Термины на букву C(англ.)
Термины на букву C(англ.)
С2В (от англ. customer to business, потребитель для бизнеса) – сектор рынка электронной коммерции, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между физическими лицами и юридическими лицами (предприятиями, организациями). В данном секторе в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступают физические лица, а покупателя – юридические лица. Пример систем электронной коммерции сектора С2В – партнерские программы.
С2С (от англ. customer to customer, потребитель для потребителя) – сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица. Примеры систем электронной коммерции сектора С2С – интернет-аукционы и системы Р2Р.
С2G (от англ. customer to government, потребитель для правительства) – сектор рынка электронной коммерции, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между физическими лицами и государственными учреждениями. В данном секторе, в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает физическое лицо, а покупателя – государственное учреждение. Примеры взаимодействия в секторе С2G – участие граждан в научно-практических разработках по заказу государственных учреждений посредством технологий электронного правительства.
Call-центр (контакт-центр) — это интегрированная телефонно-компьютерная система приема, распределения и обработки телефонных звонков, сопряженная с компьютерной БД, работу которой замыкает человек–оператор.
CALS (от англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support) - технология информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, от этапа проектирования, разработки, изготовления, эксплуатации и ремонтных работ, до нецелевого использования и утилизации. Она предполагает создание электронной информационной модели продукции, использование которой позволит обеспечить быстрый и удобный доступ к совокупности максимально полной информации по данной продукции. Все это позволяет обеспечить уменьшение стоимости владения, упростить эксплуатацию, материально-техническое снабжение, ремонт. CALS основанна на использовании единого информационного пространства, обеспечивает взаимодействие всех участников жизненного цикла продукции: заказчиков продукции; поставщиков (производителей); эксплуатационных и ремонтных предприятий; транспортных и складских предприятий.
CALS-система – интегрированная электронная информационная система управления реализующая технологию CALS.
Clutter – распыление внимания потенциального потребителя во время массированного рекламного воздействия.
CNP (от англ. Cardholder Not Present) – обозначение трансакции по пластиковой карте, во время совершения которой держатель карты не присутствует лично в торговом предприятии, а сообщает реквизиты пластиковой карты заочно (письмом, по телефону, компьютерной сети и т.п.).
Cookie (от англ. cookie – печение) – информация о пользователе, сохраняемая веб-сервером на компьютере клиента для последующего использования при обращениях клиента к данному серверу. Применяется для сохранения данных, специфичных для данного клиента, например: имя пользователя, регион пользователя и т.п. Каждый сайт может таким образом «пометить» браузер пользователя, то есть записать на жесткий диск компьютера пользователя специальную текстовую строку. При помощи cookies-технологии возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу или предлагать интересующие товары. Cookies являются одним из наиболее точных способов определения уникального пользователя.
CPA (от англ. cost per action, стоимость за действие) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость целевого действия, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу интересующих рекламодателя действий, совершенных привлеченными рекламой посетителями. Метод расчета CPA может использоваться в качестве метода ценообразования в партнерских программах, в том случае если рекламодатель ведет расчет с разместившим рекламу издателем за конкретные действия привлеченных посетителей. Например, расчет может производиться за число заполненных анкет, за подписку на определенные услуги, за заполнение заявок и т. д.
CPAW (от англ. cost per aware user) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость запомнивших рекламное обращение, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу пользователей запомнивших рекламное обращение.
CPB (от англ. cost per bayer, стоимость за покупателя) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость заказа, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу привлеченных рекламой покупателей – посетителей выбравших товар и оформивших заказ. Метод расчета CPB может использоваться в качестве метода ценообразования в партнерских программах, в том случае, если рекламодатель ведет расчет с разместившим рекламу издателем основываясь на числе оформленных привлеченными посетителями заказов. Наличие покупателя не означает автоматического осуществления сделки. По тем или иным причинам покупка может не состояться.
CPC (от англ. cost per click, стоимость за клик) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость клика, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу кликов – щелчков мышью на рекламном обращении. Метод расчета CPC может использоваться в качестве метода ценообразования в рекламе в случае оплаты рекламодателем непосредственно за клики на своей рекламе.
CPE (от англ. cost per exposure, стоимость за факт демонстрации рекламы) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость фактически дошедшего рекламного обращения, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу фактически дошедших до потребителя рекламных обращений.
CPM (от англ. сost рer millennium, стоимость за тысячу) – метод ценообразования в рекламе, при котором цена рекламы вычисляется относительно тысячи показов рекламного носителя. Это основной метод ценообразования в интернет-рекламе. CPM может использоваться в качестве показателя эффективности рекламы, например, если расчет с издателем за размещение рекламы осуществляется по схеме FFA.
CPS (от англ. cost per sale, стоимость за факт продажи) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость факта покупки, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу осуществленных привлеченными клиентами покупок. Метод расчета CPS может использоваться в качестве метода ценообразования в партнерских программах, в том случае, если рекламодатель ведет расчет с разместившим рекламу издателем, на основании числа или суммы продаж посетителям, которых привлек издатель.
CPUU (от англ. cost per unique user, стоимость по отношению к уникальному пользователю) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость контакта с уникальным пользователем, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу увидевших рекламу уникальных пользователей (исключаются повторные рекламные обращения).
CPV (от англ. cost per visitor, стоимость за посетителя) – показатель эффективности интернет-рекламы, удельная стоимость одного посетителя, измеряется как отношение затрат на рекламу к числу привлеченных посетителей. Метод расчета CPV может использоваться в качестве метода ценообразования в интернет-рекламе, в том случае, если рекламодатель ведет расчет с разместившим рекламу издателем, базируясь на числе посетителей, которых привлек издатель. Аналогичен СРС, но имеет более сложный механизм подсчета посетителей, поскольку учет можно вести только непосредственно на стороне рекламодателя.
CRС (от англ. conversation ratio) – см. Коэффициент конверсии.
CRM (от англ. customer relationships management, управление взаимоотношениями с покупателями) – концепция обеспечения полного цикла сопровождения клиентов.
CRM-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CRM. CRM-системы позволяют «интегрировать» клиента в сферу организации. При этом фирма получает максимально возможную информацию о своих клиентах и их потребностях и, исходя из этих данных, строит организационную стратегию, касающуюся всех аспектов ее деятельности: производства, рекламы, продаж, дизайна, обслуживания и пр.
CSP – см. провайдер электронной коммерции.
CSRP (от англ. customer synchronized resource planning – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) – концепция управления ресурсами предприятия, ориентированная на нужды предприятий-потребителей и учитывающяя не только основные производственные и материальные ресурсы, но и вспомогательные ресурсы, то есть ресурсы всего функционального жизненного цикла товара. Это ресурсы, потребляемые во время маркетинговой работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций и т.д. Эта особенность CSRP приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативная реакция на изменение желаний потребителя.
CSRP-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CSRP.
CTB – (от англ. click to buy) – показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение числа посетителей коммерческого веб-ресурса, привлеченных рекламой и оформивших покупку к общему числу привлеченных рекламой посетителей.
CTI – (от англ. click to interest) – показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение числа посетителей коммерческого веб-ресурса, привлеченных рекламой и заинтересовавшихся сервером (посетивших несколько его страниц), к общему числу привлеченных рекламой посетителей.
CTR – (от англ. click through ratio), коэффициент проходимости – показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение числа нажатий на рекламное объявление (кликов), к числу показов этого объявления. CTR иногда называется коэффициентом проходимости. Обычно выражается в процентах и является одним из самых популярных способов измерения эффективности рекламы.
CVC2 (от англ. Card Verification Code 2) – цифровой код, используемый в качестве дополнительной идентификации владельца карты в системе Europay/MasterCard, помимо номера карты и срока ее действия. Код состоит из трех десятичных цифр, которые печатаются методом индент-печати на оборотной стороне карты на панели подписи непосредственно за номером карты, и получается с помощью специального открытого алгоритма, применяемого к таким параметрам карты, как номер карты, срок ее действия и паре секретных ключей.
CVV2 (от англ. Card Verification Value 2) – цифровой код, используемый в качестве дополнительной идентификации владельца карты в системе VISA, помимо номера карты и срока ее действия. Этот код состоит из трех десятичных цифр, которые печатаются методом индент-печати на оборотной стороне карты на панели подписи непосредственно за номером карты, и получается с помощью специального открытого алгоритма, применяемого к таким параметрам карты, как номер карты, срок ее действия и паре секретных ключей.