Менеджмент
Цель курса Менеджмента – дать студентам базовую подготовку по методологическим основам менеджмента; структуре и функциям организационных систем, как системам управления; роли человеческих отношений в управлении; роли информационных ресурсов в управлении; моделям систем управления, их специфике и применению и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.
Основные задачи изучения предмета Менеджмент:
- формирование у студентов необходимых теоретических знаний и практических навыков по дисциплине;
- ознакомление с теоретическими, методическими, практическими и программными средствами и решениями, используемыми в данной области;
- выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.
Сущность, содержание, основные принципы и функции; инфраструктура, социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе управления; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента; конфликтность; факторы эффективности. Образование и деятельность фирм. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента.
Теория организации и управление персоналом. Организация и социальная среда, соотношение прагматических целей организации и проблем социума; изучение общественного мнения социума как цель социального управления и средство гармонизации отношений; связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума; престиж как элемент функционирования организации в обществе; мероприятия для поддержания и корректировки престижа.
Организация как система; типы организационных структур; взаимодействие членов организации; организация как специфическая форма общения; связи с общественностью как элемент самоорганизации системы; разработка цели и стратегии управления; стратегический менеджмент; роль общественного мнения в современном менеджменте. связи с общественностью как процесс; связи с общественностью в государственных организациях, в промышленном и коммерческих секторах; формы работы с политическими и общественными структурами; лоббизм.
Корпоративная культура; имидж организации; нововведения в организациях; модели управления персоналом; работа с персоналом в кризисных ситуациях; разрешение конфликтов в рабочих коллективах; различные модели участия работников в процессе оптимизации труда; связи с общественностью как взаимодействие социально- психологических и административных факторов в процессе управления; связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах; социокультурный пласт существования организации в международном контексте; социокультурные различия в международных моделях менеджмента; связи с общественностью в развитии международных связей учреждения.