Инновационный менеджмент
Основная цель курса Инновационный менеджмент – дать студентам основы знаний по организации инновационной предпринимательской деятельности в нашей стране в условиях становления и развития рыночных отношений, способствовать формированию навыков инновационного поведения и мышления. В связи с этим в курсе даются основные дефиниции, раскрывающие сущность инновационного менеджмента в его основных формах, раскрывается содержание отдельных видов инновационной деятельности. Особое внимание в курсе уделяется вопросам управления инновациями, оценке эффективности их внедрения и возникающих при этом рисков, а также формам государственного регулирования инновационных процессов в переходной экономике России.
Предмет Инновационный менеджмент концептуально и содержательно связан с рядом социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, такими как «Экономика», «Телекоммуникационный менеджмент», «Экономика предприятий связи», «Системы и сети передачи информации».
После изучения дисциплины Инновационный менеджмент студенты должны:
- знать содержание основных понятий, используемых в данной дисциплине. Классификацию инноваций, их признаки и свойства. Основные закономерности инновационной деятельности;
- уметь самостоятельно анализировать хозяйственные и управленческие ситуации применительно к особенностям инновационного процесса;
- учитывать реальные организационные условия при разработке и принятии управленческих решений в области инноваций;
- иметь представление о современных формах инновационного менеджмента, тенденциях и перспективах его развития. О формировании организационной культуры и ее возможностях в повышении эффективности инновационной деятельности.
Организация курса
Для закрепления теоретического материала и формирования грамотного понятийно-категориального аппарата предусмотрены практические (семинарские) занятия. В случае изучения с преподавателем необходимо использовать методические указания к практическим занятиям. Методические указания содержат круг вопросов для рассмотрения, а также рекомендации по их выполнению и краткий справочный материал по теме. В случае самостоятельного обучения методические указания используются для самоконтроля.
Учебным планом по дисциплине «Инновационный менеджмент» не предусмотрена курсовая работа, однако учащиеся могут в индивидуальном порядке готовить доклады, путем самостоятельного исследования выбранной актуальной проблемы бизнеса.
Главной формой текущего контроля усвоения материала является электронный тестирующий комплекс. Перед переходом к следующей теме рекомендуется пройти тест в специальной программе по соответствующей теме. Если тест пройден неудовлетворительно, необходимо вернуться к пройденной теме. Также тест является формой итогового контроля по завершении курса. В этом случае из каждой темы выбираются случайные вопросы.
Кроме этого по дисциплине «Инновационный менеджмент» предусмотрен устный зачет, вопросы к которому соответствуют структуре курса и содержатся в итоговом тестирующем комплексе. При подготовке к зачету помимо электронного конспекта рекомендуется пользоваться дополнительной литературой, проверять свою готовность по вопросам для самоконтроля и тестам.