Геоинформационные системы
Рабочая программа дисциплины «Геоинформационные системы»
В курсе изучаются основные принципы, разновидности и особенности применения геоинформационных систем по отраслям народного хозяйства, рассматриваются конкретные примеры, их достоинства и технологии производства информационных продуктов и услуг, знания, необходимых при анализе рынка информационных продуктов и услуг, в процессе управления маркетинговой деятельности фирмы, в информационном менеджменте, получение представления о ведущих мировых ИТ-производителях, поставщиках ИТ-продуктов и ИТ-услуг, о направлениях развития их бизнеса, знания об особенностях и текущем состоянии ИТ-рынка, о динамике спроса и предложения на ИТ-рынке России, о возможностях маркетинга и его роли в развитии бизнеса, о способах продвижения на ИТ-рынок ИТ-фирмы, информационного продукта или услуги.
Изучаемый курс должен сформировать навыки проведения маркетингового исследования, сбора, систематизации и обработки информации, использования современных информационных технологий сбора информации и проведения исследования.
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) являются получение системных знаний о сущности, структуре и функционировании геоинформационных систем, их основных разновидностях, основных тенденциях развития принципах, специфике и достоинствах применения в управленческой деятельности разных отраслей народного хозяйства.В курсе изучаются основные принципы, разновидности и особенности применения геоинформационных систем по отраслям народного хозяйства, рассматриваются конкретные примеры, их достоинства и технологии производства информационных продуктов и услуг, знания, необходимых при анализе рынка информационных продуктов и услуг, в процессе управления маркетинговой деятельности фирмы, в информационном менеджменте, получение представления о ведущих мировых ИТ-производителях, поставщиках ИТ-продуктов и ИТ-услуг, о направлениях развития их бизнеса, знания об особенностях и текущем состоянии ИТ-рынка, о динамике спроса и предложения на ИТ-рынке России, о возможностях маркетинга и его роли в развитии бизнеса, о способах продвижения на ИТ-рынок ИТ-фирмы, информационного продукта или услуги.
Изучаемый курс должен сформировать навыки проведения маркетингового исследования, сбора, систематизации и обработки информации, использования современных информационных технологий сбора информации и проведения исследования.
Место дисциплины в учебном процессе (в структуре ООП)
Дисциплина относится к циклу Б.3 профессиональных дисциплин и базовой части основной образовательной программы (ООП). Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, полученных студентами в рамках освоения дисциплин:- история;
- менеджмент;
- микроэкономика;
- деловые коммуникации.
- информационные системы управления производственной компанией;
- управление ИТ-сервисами и контентом.