Магический квадрант, как инструмент для бизнес-анализа и принятия деловых решений кафедры
Магический квадрант, как инструмент для бизнес-анализа и принятия деловых решений
Рынок сетей для центров обработки данных стремительно развивается. Важность простоты и гибкости в сетевой архитектуре растет, но доступность остается превыше всего. Корпоративные клиенты должны оценивать разные подходы поставщиков и разные архитектуры, уделяя особое внимание программным возможностям.
«Gartner» - ведущая в мире исследовательская и консультационная компания. Они снабжают бизнес-лидеров необходимыми знаниями, советами и инструментами для достижения их критически важных приоритетов сегодня и построения успешных организаций завтрашнего дня. Применяя графическую обработку и единый набор критериев оценки, Магический квадрант помогает быстро определить, насколько хорошо поставщики технологий выполняют свои заявленные цели и представления и насколько хорошо они работают на рынке.

Цель
Интерактивные функции Магического квадранта «Gartner» позволяют вам создать представление о Магическом квадранте, отражающее ваши собственные бизнес-цели, потребности и приоритеты. Самое главное, что функции позволяют корректировать весовые коэффициенты, применяемые к каждому из критериев оценки, чтобы создать новый, специфичный для клиента график Магического квадранта для данного рынка. Затем вы можете сохранить и поделиться этими настроенными Магическими квадрантами для вашего внутреннего анализа и принятия решений.
На основе оценки, по ключевым параметрам, различают четыре группы: Претенденты (Challengers), Лидеры (Leaders), Провидцы или Дальновидные игроки (Visionaries), и нишевые игроки (Niche). Так же есть две оси, где ось Y – это успех и продажные показатели производителя сейчас, а где ось X – это стратегия и видение ситуации в будущем.
Рис.1 Схематичное изображение магического квадранта
Лидеры - хорошо справляются со своим текущим продуктом и имеют перспективные возможности для завтрашнего дня. Они занимают высшую позицию на рынке, и имеют наивысший потенциал.
Провидцы - понимают, куда движется рынок, и имеют видение изменения рыночных правил, но пока не работают должным образом.
Нишевые игроки - успешно сосредотачиваются на небольшом сегменте рынка, не внедряют инновации и не превосходят других.
Претенденты – имеют хорошие успехи сегодня и даже могут доминировать в большом сегменте, но не демонстрируют понимания будущего направления рынка.
Специфика
В магическом квадранте две оси - Возможность сейчас (Ability to Execute) и Перспективность в будущем (Completeness of Vision), первая - отражает маркетинговые и торговые показатели производителя, а вторая - отражает технологический прогресс и стратегию компании в этой области. Следовательно, чем правее находится производитель, тем он технологически развитее (по мнению экспертов «Gartner»), а чем выше, тем успешнее в маркетинге и продажах. Те, кто хорошо разбирается в маркетинге и технологиях, попадают в квадрат лидеров.
Хочу заметить, что не стоит забывать и о тексте, который прилагается к созданному квадранту. В нём находятся важная информация, о чём этот квадрант, от каких критериев он отталкивался при его составлении, и справка о лидирующих позициях в квадранте. Чётко поставленные критерии, позволяют более узко анализировать рынок, и решать определённые задачи, что вносит большой вклад в успех.
Рис.2 Квадрант в области унифицированных коммуникаций
Пример простого квадранта в области унифицированных коммуникаций за Февраль 2021 года.
Вывод
Контекстуализация позволяет рассматривать магический квадрант «Gartner» через определенную призму, обеспечивая важные дополнительные перспективы в зависимости от ключевых отраслей, регионов и размеров компаний. Это усовершенствование обеспечивает комментарии аналитиков по рынку и известным поставщикам из ключевых клиентских контекстов. Интерактивный опыт «Magic Quadrant» предоставляет индивидуальный взгляд на рынок на основе наиболее важных критериев.
В заключении, хочу сказать, что квадрант позволяет:
-
Быстро узнать о конкурирующих на рынке поставщиках технологий и их способности предоставлять то, что конечным пользователям требуется сегодня и в будущем.
-
Понять, как рыночные поставщики технологий занимают конкурентные позиции и какие стратегии они используют для конкуренции за конечных пользователей в бизнесе.
- Сравнить сильные стороны и проблемы поставщика технологий с вашими конкретными потребностями.